Зимние шины и летние шины, как и любые другие вещи в нашей жизни, имеют свойство «стареть». Автошины портятся, изнашиваются, а бывают и экстренно выходят из строя.
Основной причиной для замены шин, конечно же является их износ, который чаще всего можно определить и «на глаз».
Автошины подлежат замене при достижении критического значения остаточной глубины протектора. Для каждого времени года и погодных условия есть свои критичные значения этой глубины.
Так, для вождения в зимний период, по гололеду и снегу, зимние шины должны иметь глубину протектора не менее, чем 6/32" (это около 5мм). У «дождевая» резины, предназначенной для вождения в осенне-весенний периода, когда выпадает много осадков и дорожное полотно, зачастую, влажное и скользкое, индикатор «износа» шины не должен превышать 4/32" (около 3 мм). В летний период, по сухой дороге, по всем нормам допускается износ шины до показателя в 2/32" (примерно 1,5-2мм) остаточной глубины протектора автошины.
Часто в технической спецификации транспортного средства, которую «выдает» автомобилю завод-изготовитель, уже указаны правила осмотра автошин, параметра и условия для их замены. Владельцам машин приходится исполнять все требования «продавцов» для сохранения гарантийного срока обслуживания автомобиля.
Помимо «стандартного» износа, покрышки могут выходить из строя и в связи с какими-то форс-мажорными обстоятельствами. Небольшие проколы в области протектора (диаметром не больше 7-8мм) обычно ремонтируют в шинных сервисах. После «обслуживания» проколотых автошин спец.персоналом с помощью «промышленных» методов ремонта покрышек, автошины могут использоваться и дальше, до окончания срока службы. Следует помнить, что на спущенном колесе нельзя двигаться до сервиса, т.к. можно повредить боковину
шины (если это не беспрокольные шины типа Run Flat), и такая покрышка может получить необратимые повреждения во внутренней структуре и уже не подлежит восстановлению.
Также подлежат немедленной замене автошины, которые получили боковые порезы и проколы на боковой поверхности шины. Запрещена эксплуатация шин, у которых есть боковые выпуклости, «пузыри» и другие дефекты, определяемые визуально. Такие колеса необходимо отдать в сертифицированную экспертизу и в случае обнаружения заводского брака можно потребовать замены бракованной продукции на новую.
И зимние автошины, и летние автошины имеют «рекомендуемый» срок службы, по истечение которого шины запрещены к эксплуатации, даже если что внешний осмотр подтверждает полное соответствие покрышки техническим нормам. Внешний осмотр не всегда может объективно показать внутренние изменения резиновой шинной смеси. Со временем характеристики каучука теряют свои свойства.
Согласно всем «неписанным» законам и предписаниям, автошины имеют следующие сроки службы:
-
шины со «стажем» более 5 лет эксплуатации подлежат замене, даже если внешний осмотр не показывает признаков старения.
-
неиспользованные автошины шины, даже при правильном хранении, нельзя эксплуатировать, если им больше 6 лет.
-
все шины, произведенные больше 10 лет назад должны быть немедленно изъяты из «оборота» и использования, т.к. их эксплуатация небезопасна.