Первым отечественным шинным заводом стал Ярославский шинный завод. Именно здесь впервые в мире началось освоение российского синтетического каучука, что дало возможность отказаться от импорта сырья. На Ярославском шинном заводе есть свой научно-технический центр, который занимается разработкой новых моделей шин. Здесь были созданы новые конструкции радиальных шин и разработаны бескамерные шины для грузового автомобиля ЗиС-150. На сегодняшний день завод выпускает около 160 моделей различных шин.
Спустя несколько лет появился Воронежский шинный завод, прославившийся своими велошинами. Затем Волжский шинный завод, чья продукция часто удостаивалась Государственного знака качества, и завод «Нижнекамскшина», выпускающий популярные шины Кама.
После распада СССР среди производителей шин произошла перегруппировка. На свет появились огромные шинные холдинги: «Сибур – русские шины» и «Амтел Фредештайн Н.В.».
В состав корпорации «Сибур – русские шины» входит пять предприятий, занимающихся производством шин. Это ОАО «Волтайр», СП ЗАО «Матадор-Омскшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод» и ОАО «Уралшина».
В холдинг «Амтел Фредештайн Н.В.» входит два завода: Воронеский и Кировский. В 2006 году холдинг приобрел еще и стопроцентный пакет акций ЗАО «Московский шинный завод-М» и его филиал ОАО «Московский шинный завод».
Оставшиеся российские предприятия, занимающиеся выпуском шин, которые не присоединились к холдингам, имеют скромные успехи, меркнущие на фоне двух гигантов шинного производства.
«Амтел» и «Сибур» вкладывают огромные суммы в совершенствование своих заводов. Несмотря на то, что со времен существования СССР российский автомобильный парк значительно вырос, для холдингов не существует иного пути, кроме инвестирования. Если по легковым шинам они смогли восстановить прежние показатели, то в сегменте грузовых шин отечественный рынок сегодня достиг только уровня 1989 года.
Производители шин постоянно занимаются улучшением своей продукции, повышают ее износоустойчивость, увеличивают допустимые нагрузки и упрощают технологии производства. Отечественные шинники стараются максимально удовлетворить потребности как производителей транспортных средств, так и простых пользователей.