Hyundai Accent уже давно пользуется оправданной популярностью среди наших автовладельцев. А сейчас у таких марок как Scoda, Ford, Fiat, Renault, Daewoo и Kia появилась тенденция разработки и внедрения своих моделей в перспективный сегмент рынка, состоящий из не очень богатых покупателей, но готовых отдать за автомобиль для жизни большие деньги, чем, например, стоит обычный ВАЗ. Что может предложить "Акцент" сегодня, чтобы выделиться среди моделей своего класса стоимостью 10-15 тысяч долларов?
Для испытаний мы выбрали трёхдверный Accent с 12-клапанным движком на 1,5 литра. При минимальном количестве наворотов, его стоимость составила 14,600 долларов. В цену вошли гидроусилитель руля и аудиосистема. Если сопоставить прайсы на дополнительное оборудование, то за год "Акцент" подешевел приблизительно на 1,300 долларов. Конкуренция, как обычно, оказалась на руку потребителю.
Модель Hyundai Accent появилась в 1994 году и является своеобразным межклассовым авто. По длине она входит в диапазон европейского класса C, а по базе и ширине – B-классу. В Европе его главными конкурентами являются Fiat Punto и VW Polo, а не более крупные Fiat Bravo и VW Golf. У нас же привыкли к узким моделям АвтоВАЗа, поэтому здесь "Акцент" сопоставляется российским авто класса C.
Внешние отличия между 3, 4 и 5-дверными "Акцентами" существенны, хоть и сразу не видны. Наш трёхдверник имеет чётко выраженный спойлер-воздухозаборник спереди и выделяющийся разрез глаз. Задняя стойка кузова также выглядит иначе, а антикрыло элегантно продолжает кузовную линию. Дополнительная навеска здесь очень кстати. 4-х и 5-дверные варианты в этом смысле лишены характерных изюминок в экстерьере, поэтому наш трёхдверник смотрится куда симпатичнее со своим компактно-спортивным образом. Единственное, чего ему не хватает – более современных шин без больших вырезов.
Интерьер оформлен просто и со вкусом. Он приятно отделан, что ещё нужно для уюта?! Элементы подогнаны безукоризненно, а для панелей используется твёрдый пластик, кажущийся по фактуре мягким, т.е. soft look. Кресла на вид самые простые, с двумя регулировками. Впрочем, сидеть в них настолько хорошо, что потребности что-нибудь поменять в настройках не возникает.
После тщательного осмотра, можно наконец-то включать движок! Трогается с места Хёндай легко, хотя уровень сцепления по-умолчанию с широким ходом может кому-то не понравиться. Разгон идёт плавно и чётко на всём диапазоне оборотов. Мотор эластичен: начиная с 40 км/ч, можно разгоняться даже на пятой передаче. Помимо хорошей работы системы вспрыска, удачно подобраны и передаточные числа на трансмиссии. В этом плане испытанный Hyundai Accent хорошо выглядел на фоне, например, Scoda Felicia и ВАЗа 2108.
Внешние параметры нашего Хёндай соответствуют его поведению на дороге: он приспособлен к энергичной манере езды и буквально настраивает водителя на неё. Кузов ведёт себя ровно, без больших кренов, а на серпантине поворачиваемость вполне достаточная. И только на высоких скоростях передние колёса ровно сносит. Газ сбрасывает вяло, и при торможении двигателем соглашается довернуть поворот только на пределе сцепления. На скользких покрытиях Хёндай заносит только при резком повороте. Правда, быстрыми рулём и тягой выровнять его легко и быстро.
И немного о микроклимате. В идеале это подразумевает своего рода изоляцию, независимость от условий внешней среды. С "Акцентом" мы получаем скорее первое, чем второе. Воздух из встречного потока слабо проникает в салон, поэтому свежесть можно почувствовать только принудительной вентиляцией – при максимальном количестве оборотов. Дышится легче только с открытыми окнами. Поэтому, скорее всего, вентиляция проектировалась в расчёте на использование кондиционера.
Если брать в общем, то нам понравился трёхдверный Hyundai Accent, даже в недорогой спецификации. Сочетание хороших внешних и внутренних качеств с разумной стоимостью делает его привлекательным на фоне новинок своего класса.