Ford Focus третьего поколения: кто на "новенького"?
Самой дорогой модификацией среди автомобилей Ford Focus на сегодня является Focus ST (Sport Technologies). Не исключением будет и новый хэтчбек ST третьего поколения, который был представлен на Парижском автосалоне 30 сентября 2010 года. Этот "заряженный" автомобиль придет на смену Focus ST второго поколения в 2012 году. Наверняка этот "горячий" автомобиль станет желанным для многих автолюбителей, но вот сколько автомобилей этой модификации планируется поставить в Россию, пока остается тайной. Да и стоимость нового автомобиля также неизвестна.
По замыслу создателей, рестайлинговая версия "заряженного" хэтчбека должна сместить всех традиционных конкурентов, среди которых "японцы", "немцы" и "североамериканцы". Новинку уже успели наречь "горячий мандариновый коктейль" и это название было дано не только благодаря цвету автомобиля. К слову сказать, цветовая гамма серии ST второго поколения была представлена в единственном варианте - "Electric Orange", эдакий яркий солнечный апельсин, поднимающий настроение буквально каждому автолюбителю. При создании третьего поколения "эстешек" разработчики долго "ломали" голову, и, не придумав ничего лучше, остановились на все том же оранжевом цвете! Да и зачем от хорошего искать лучшее? А дополнительный лоск добавляет технология "Tangerine Scream", которая придает удивительно насыщенный и глубокий оттенок этому ярко-оранжевому болиду.
И все же, "горячий мандариновый коктейль" назван так благодаря эстетике автомобиля. Кузов Ford Focus ST третьего поколения - это уникальный хищный дизайн, который подчеркивает спортивную мощь, экстраординарность и техническое совершенство. В этот автомобиль невозможно не влюбиться! Стильный, динамичный, спортивный и прекрасный. Отметим, что пока планируется кузов Форд Фокус модификации ST в пятидверном варианте. При этом будет применяться более жесткий и прочный каркас, нежели у типовой версии Focus. Профиль хэтчбека построен в острых контурах при общей обтекаемой поверхности для достижения более высоких показателей аэродинамики и скоростных характеристик автомобиля.
Экстерьер автомобиля дополнен дисками нового формата, где пять спиц выполнены в виде стилизованных букв "Y". Стильная радиаторная решетка покрыта благородным глянцем, что придает автомобилю дополнительную броскость и эффектность. Передний бампер напоминает лезвие, рассекающее воздух, которое обрамляет расположенные по бокам круглые противотуманки.
Сзади хэтчбек также получил изменения в виде новой оптики и двойной выхлопной трубы, находящейся посередине днища автомобиля. Но самое главное - это новая, интегрированная в заднюю дверь и спойлер, система воздуховода.
Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбированный двигатель Форд Фокус семейства EcoBoost позволил поместить 250 "лошадок" под капотом и, в сочетании с оптимизированной 6-ступенчатой механикой, обеспечит скорость до 250 км/ч. Первая же сотня будет преодолена за 6 секунд. При этом болид укомплектован интеллектуальной системой снижения риска аварийности и полным пакетом услуг безопасности. Автомобиль получил оптимизированную конструкцию задней и передней подвески, при этом шасси было опущено на 10 мм. Хэтчбек также приобрел тормоза с повышенными динамическими характеристиками. Кроме того, было изменено передаточное число системы рулевого управления хэтчбека.
Интерьер продолжает спортивную линию "горячего" хэтчбека. Помимо материалов отделки, дизайна панели управления, руля, яркой подсветки приборов управления, автомобиль приобрел на центральной консоли бортовой компьютер с цветным монитором.
О стоимости автомобиля на российском рынке говорить рано, поскольку не известно, будет ли он вообще поставляться на наш рынок, но приблизительная цена может составить около 1,4-1,7 млн. рублей.