Сегодня всё больше и больше транспортных средств оснащаются не карбюраторами, а современными электронными системами впрыска топлива. Но всё-таки среди современных автомобилистов всё ещё бытует мнение, что лучшая система питания для автомобиля — это всё же карбюратор. Причина этому — отсутствие информации и понятий о преимуществах впрыскиваемых систем подачи топлива. Автолюбители довольно часто даже и не пытаются разобраться в плюсах данной системы.
Впрысковая система — это такая компьютерная программа, с помощью которой учитываются любые режимы работы двигателя, а также все внешние условия, при которых он эксплуатируется и которые влияют на его работу. В состав впрысковой системы входят исполнительные элементы и контролирующие датчики.
Исполнительные элементы — это бензонасос, клапан поддержания холостых оборотов, перепускной клапан топливной магистрали, форсунки и. т.д. Контролирующие датчики — это датчик детонации, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленного вала, датчик положения распределительного вала, датчик кислорода и т.д.
Основной принцип работы впрысковой системы заключается в следующем: воздушная масса, поступив в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха. Эти данные отправляются в компьютер для анализа полученной информации. Далее, при учёте этой информации и учёте текущих параметров работы двигателя осуществляется расчёт необходимого объема топлива. Следующий этап работы: компьютер передаёт сигнал на форсунки в виде электрического импульса, который информирует о том или ином действии. Форсунки открываются, топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор.
Следует знать о существующем разделении впрысковых систем на систему центрального (так называемый монопрыск (одноточечный) и распределенного (многоточечный) впрыска топлива. Центральный впрыск функционирует так: форсунка подаёт топливо во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой. Особенность распределённого впрыска в том, что все цилиндры оснащены собственной форсункой, которая подаёт топливо непосредственно перед впускным клапаном. Распределённый впрыск бывает фазированным и нефазированным. Фазированный впрыск топлива происходит последовательно каждой форсункой, а нефазированный осуществляется или одновременно всеми форсунками, или парами форсунок.
Современные электронные впрысковые системы — это не только гарантия стабильной работы двигателя Вашего автомобиля, но и гарантия Вашего спокойствия на дороге.