Москва сменить регион

Рынок транспортных услуг России: тенденции и перспективы

Рынок транспортных услуг России: тенденции и перспективы

Сегмент транспортных услуг России сегодня отличается 3 качествами. Первое: он очень быстро сменяет поколения используемого транспорта. Второе: транспортные услуги постоянно совершенствуются, над чем работают квалифицированные маркетологи (в большинстве случаев). И третье: конкуренция в этом секторе коммерческих отношений весьма высока.

И если первые две черты – позитивны как для клиентов компаний, так и для самих перевозчиков, то последнее качество несколько усложняет жизнь участникам данного рынка. Борются с жесткой конкуренцией транспортные фирмы по-разному, но в списке наиболее распространенных стратегий развития 2 направления.

Во-первых, порядка 30% мувинговых сервисных организаций стремятся к минимизации своих расходов, чтобы привлечь к себе внимание заказчика более привлекательными ценами. Правда, максимум снижения тарифов (относительно средних расценок), которого им пока удается добиться, не превышает 5-7%.

Во-вторых, стратегия, ориентированная на диверсификацию. Или, выражаясь проще, расширение ассортимента услуг. В списке работ, которые еще 5-8 лет назад предлагали такие фирмы, обычно не фигурировало ни хранение товаров, ни инкассаторская помощь, ни экспедирование. Сегодня же указанные услуги входят в линейку более, чем 80% средних и крупных транспортных организаций.

Особенно популярной в перечне таких дополнительных услуг оказалась работа по временному складированию товара. Причем востребованной она является не только в среде корпоративных заказчиков фирмы, но и в рамках частного обслуживания. Что, впрочем, ожидаемо: в Европе эту практику освоили и успешно применяют уже давно, и спрос на складские услуги остается стабильным уже многие годы.

Но здесь, правда, потенциальному клиенту мувинговой организации не стоит обманываться: складское хранение в исполнении отечественных перевозчиков остается на ранней стадии своего качественного становления. Поэтому к выбору конкретной компании, собираясь воспользоваться такой услугой, стоит подходить со всей ответственностью. Первым пунктом тщательного контроля должны стать сами терминалы (склады) фирмы: желательно на них побывать, даже если храниться там будет только старая мебель и на протяжении нескольких дней. Также имеет значение размер хранилища, его оснащение, квалификация персонала и, что самое важное, - степень ответственности его собственника (арендатора) за принятый груз.