Опель зафира – ныне популярный автомобиль семейного типа – впервые предстал вниманию широкой публики в 1999 году. Примечательно, что ее выпуск не преследовал цели восполнить пустующую нишу в ассортименте компании или заменить выходящий постепенно из популярности аналог (как это было с астра). Тогда зафира просто появилась, как явление совершенно логичное, и мгновенно завоевала предпочтения сначала немецкой аудитории, а затем и автолюбителей всего мира.
Конечно, изначальные версии зафира были несовершенны. Пользователи акцентировали внимание не только на ее простоватом внешнем виде, но и на сложностях с тормозными системами, датчиками оповещения водителя, а также скоростью реагирования автомобиля на команды хозяина в самые ответственные моменты. Именно все эти претензии к опель зафира и привели к появлению нового поколения семейного авто в 2003 году. На этом этапе в
опель зафира турер были учтены все прошлые промахи, а также задействована масса электронных новинок. В частности, ее система регулирования была практически полностью переделана, появилась масса предупредительных индикаторов, изменились материалы в конструкции, добавившие каркасу и прочности, и маневренности.
Второе поколение опель зафира было настолько удачным (объемы продаж только за первые пару лет реализации выросли практически вдвое, в своем сегменте автомобиль считался лучшим в сравнении с аналогами от Фольксваген и даже Шевроле), что в 2005 году в рамках очередного рестайлинга производитель ничего не стал менять в ее техническом оснащении. Тогда несколько усовершенствовался вид авто: формы стали более обтекаемыми, внутри появилось больше места для багажа, весь салон наполнился разнообразными практичными мелочами типа подстаканников, кармашков, подставок под мобильные телефоны, очки и т.д.
Увы, но в Россию поехали на продажу далеко не все варианты из семейства зафира. Долгое время
официальный дилер опель в москве и других городах вообще занимался продажей только одной модели из этого семейства: Zafira GSi Turbo. Но, несмотря на отсутствие ассортимента, востребованной эта машина стала и здесь. Что и понятно: зафира по результатам исследований выходит из строя реже даже чем мощная инсигния, а по цене она и сегодня остается одним из самых бюджетных вариантов компактного семейного автомобиля. Правда, как и остальные модели Опель, она достаточно быстро теряет в цене, но с этой проблемой компания борется уже более 100 лет и пока без особых успехов. Что, впрочем, не отменяет привлекательности его доступных, весьма современных и эффективных машин.