Внедрение на отечественных грузовиках ГУР было несомненным прорывом, ведь для того, чтобы управляться без гидравлической помощи с рулём гружёного КАМАЗа было под силу далеко не каждому. Сегодня же управлять современным грузовым автомобилем не сильно тяжелее чем паркетным внедорожником (конечно, речь идёт только об усилии на рулевом колесе, мы не хотим ни в коей мере преуменьшать важность водительского мастерства, необходимого для маневрирования на здоровой фуре или самосвале). Однако, если речь идёт об отечественной продукции, то появление каждого нового узла или агрегата на автомобиле неминуемо добавляет головной боли в процессе эксплуатации: чем более машина навороченная, тем большее количество узлов может выйти в конце концов из строя.
Однако, как и всегда, правильная эксплуатация и своевременно проведённые мероприятия профилактики позволят существенно увеличить расчётный срок замены или ремонта ГУР. Мы расскажем о том, как проводить профилактику отказов ГУР и избежать преждевренной покупки запчастей КАМАЗ к нему.
Во-первых, как и любая гидравлическая система, ГУР требует периодической замены масла, о чём забывает множество водителей. То, что необходимо менять масло в силовой установке знают все, но гидравлический контур усилителя точно так же нуждается в смене масла, причём со строго определённым интервалом.
Ещё одно условие бесперебойной работы гидроусилителя - это хорошее натяжение и не слишком изношенное состояния приводного ремня насоса. Вообще, для того, чтобы проверять степень натяжения или изношенности всех ремней в моторном отсеке, водителю стоит приобрести динамометр. Например, чтобы измерить натяжение ремня насоса, нужно подцепить его динамометром и оттянуть одну из его ветвей с усилием 10 кгс. При этом ремень должен откланяться не более, чем на 10 мм.
Частая поломка ГУР - потеря герметичности насоса, когда гидравлическая жидкость утекает из системы. Разрушение резиновых прокладок - дело времени. Единственный ответ в такой ситуации - замена их на новые запчасти КАМАЗ. Пока же насос не потёк, можно периодически контролировать состояние резиновых прокладок визуально - признаки старения резины знакомы всем.
И напоследок, пара советов, касающихся непосредственно “рулёжки”. Во-первых, при сильно вывернутых колёсах не рекомендуется до упора раскручивать двигатель. В этот момент в гидросистеме итак высокое давление, а вкупе с перегазовкой это может привести к обрыву шлангов. Во-вторых, вообще не рекомендуют дольше 3-5 секунд удерживать руль в крайнем левом и крайнем правом положениях по той же самой причине. В-третьих, зимой стоит дать ГУР немного прогреться, а не начинать руление прямо на холодном движке.