Весной 2015 года на АвтоВАЗе прошла сборка первого "пилотного" автомобиля Lada XRAY.
Сборку первого автомобиля контролировал лично Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Говорят, что президент каждое рабочее утро начинает с заслушивания отчетов о ходе работ на Лада Х Рей. А еще говорят, что его из-за этого мучает бессонница (шутка!). Наверное, очень переживает за проект?
Стоит ли сомневаться, ведь это первый полноценный кроссовер, который сочетает в себе все передовые технологии мирового автопрома. И даже трудно оспаривать внешний вид кроссовера Lada XRAY. Настолько он красив!
Модель привлекает как внешне, так и своей "начинкой". Хотя в новой модели ощущается работа иностранных специалистов, кроссовер Lada XRAY имеет абсолютно уникальный дизайн, а не измененную копию Renault Sandero, на платформе которой и будет создан Lada XRAY. Кстати, некоторые скептики предсказывали именно такой вариант: новым российским кроссовером станет перелицованный "француз". Дизайном новинки занимался Стив Маттин, который создал и Лада Веста. Автомобиль практически полностью будет состоять из узлов и агрегатов российского происхождения. Менее 30% будет заимствовано у "партнеров".
Первый раз с прообразом нового Х Рей можно было познакомиться на Московском международном автофоруме в 2014 году, где положительную оценку концепту кроссовера дал российский премьер Дмитрий Медведев.
Описание Lada XRAY
Невозможно ничего не сказать о внешнем виде нового кроссовера. Модель Lada XRAY несет в себе современные черты. Обтекаемый кузов. Выразительная оптика. Автомобиль имеет общие черты с Лада Веста. Его легко можно будет узнать в городском потоке по оригинальной "мордочке". Прежде всего это Х-образная решетка радиатора с интегрированными в нее передними фарами и противотуманными огнями.
Также новинку можно будет узнать по оригинальным выштамповкам на дверях.
Салон Lada XRAY
Когда видишь салон вазовской новинки, то сразу складывается ощущение, что это спортивный автомобиль. "Спортивность" присутствует во всем: в приборах, в небольшом удобном руле с кнопками управления мультимедиа, рычаге переключения скоростей и режимов работы.Также и удобные сиденья с боковыми фиксаторами созданы в спортивном стиле.
Сам салон достаточно просторный.
Технические характеристики Lada XRAY
Автомобиль получит переднюю независимую подвеску и заднюю полузависимую торсионную балку.
Полноприводная модификация XRay Cross будет оснащена подвеской МакФерсон спереди и многорычажной сзади.
Топливный бак рассчитан на 55 литров топлива.
Длина автомобиля - 4200 мм, колёсная база – 2600 мм, дорожный просвет - до 170 мм.
У внедорожной версии дорожный просвет будет увеличенным.
Сейчас пока невозможно говорить о тактико-технических Lada XRAY. Подробности можно будет узнать только после проведения тест-драйва Х Рей.
Двигатели Lada XRAY
Под капотом кроссовера Лада Х Рей будут устанавливаться следующие силовые агрегаты: бензиновый мотор объемом
1.6 литра мощностью 114 л.с, который так же будет устанавливаться на другую новинку АвтоВАЗа - Lada Vesta и мотор объемом
1,6 литров мощностью 106 л.с.
Как мы видим, двигатели не имеют большую мощность. Городскому кроссоверу, который не нацелен на работу в сложных условиях, будет вполне хватать заявленных "лошадей".
В декабре 2015 года АвтоВАЗ будет выпускать силовой агрегат объемом
1.8 литров мощностью 123 л.с.
Это совместная российско-британская разработка может уже порадовать любителей более форсированной езды. Хотя на сегодняшний день пока рано говорить о завершенной линейке моторов для Lada XRAY. Со временем она может развиваться и пополняться даже гибридными силовыми установками.
Двигатели будут работать в паре с французскими МКПП и "роботами" (АМТ), в создании которых поучаствовали немцы.
Цены и комплектации
Автомобиль будет доступен в нескольких комплектациях, которые пока нельзя уточнить. Может быть, Х Рей будет на начале продаж доступен в максимально возможных вариантах, чтобы потом исключить самые невостребованные версии.
Как отмечают эксперты, в состав комплектаций войдут следующие опции: мультимедиа с 7-ми дюймовым дисплеем, подогрев сидений, две фронтальные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал, подогрев руля, система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и система курсовой устойчивости.
Стартовая цена периодически менялась. Конечно, сказался экономический и финансовый кризис в РФ.
По последним заявлениям менеджмента АвтоВАЗа, цена на Lada XRAY будет стартовать от
550-600 000 рублей.


Начало продаж Lada XRAY
Серийный выпуск российского кроссовера Х Рей начнется 15 декабря 2015 года. Надеемся, что не будет никаких препятствий, которые могли бы помешать этому важному событию в истории "вазовского" и российского автопрома. Нам кажется, что желающих приобрести новинку будет достаточно. А причиной этому - дизайн, качество и цена.