Москва сменить регион

Грузоперевозки по России: риски и гарантии грузовладельца

Грузоперевозки по России: риски и гарантии грузовладельца

Вопреки распространенному мнению, в России некоторые виды грузоперевозок появились и начали развиваться намного раньше, чем на Западе. Но, несмотря на высокий уровень эффективности сегмента транспортных услуг в целом по стране, законодательное регулирование профессиональной доставки остается неоднозначным.

Перевозка по закону

Регламентируется работа компаний, которые осуществляют грузоперевозки по россии, четырьмя основными актами:
  1. ФЗ-259 (Автодорожный Устав);
  2. ФЗ-87 (закон, который определяет правила работы транспортных и экспедиционных компаний);
  3. ПП РФ № 254 (измененные ПДД);
  4. Приказ Минтранса № 23 (о введении пропускного режима в городах страны для большегрузного транспорта).
Многие пункты указанных актов друг другу противоречат, что может стать проблемой с точки зрения законного оформления доставки. Поэтому выбирать компанию-перевозчика стоит, рассматривая не только автопарк и цены кандидатов. Предпочтение следует отдать тем, кто разбирается еще и в юридических нюансах организации перевозки.

«Узкие места» процесса перевозки

Порядка 40% всего товарооборота на дорогах России – стандартные грузы. 20% – длинномеры, сборные и неразборные конструкции, негабарит. Еще 30% перевозок приходится на доставку скоропортящихся продуктов (рефрижераторные грузоперевозки). Последние 10% – это мелкие партии товара, которые возятся в основном по городу и области на малотоннажном транспорте.

По данным крупных страховщиков, статистика порчи грузов в России сегодня не так велика, как могла быть: в пути гибнет не более 8% товаров. А вот данные по рискам хищения хуже: каждый день в стране «исчезает» почти 15% перевозимых грузов. Страховые компании утверждают, что «слабым звеном» канала движения продукции остается именно перевозчик.

Товар на месте: вовремя и без переплат

Что это значит для заказчика?
  • Ему стоит доверять только опытным серьезным исполнителям – со своей сетью водителей, агентов, представителей в разных городах.
  • Не стоит рисковать своими деньгами, отправляя груз без страховки.
  • Всегда надо смотреть на репутацию перевозчика. Самый верный способ «обойти» высокие риски – работа с постоянным партнером.
Что до цен, то тарифы у постоянного исполнителя, который уже не первый год работает по разным маршрутам доставки грузов на территории России, тоже будут более привлекательными. Стоимость каждого рейса зависит от семи условий: типа груза, объемов партии, срочности и сложности доставки, расстояния и вида автотранспорта, набора дополнительных услуг. Практика показывает, что большие партии выгоднее возить на большегрузных машинах – тралах, фурах, тягачах.