Спрос растет: АвтоВаз увеличивает производство Лады Веста
Контрагенты компании "АвтоВАЗ" сообщают, что Ижевский завод в марте выпускает с конвейера 230 машин Lada Vesta в сутки, это в двое больше, чем за предыдущие месяцы (январь и февраль производилось по 100 машин в сутки). Официальные представители не опровергают информацию про увеличение объемов производства, но и не говорят о конкретных цифрах.
Тольяттинский завод, где находится основная площадка, переживает не лучший период. Производство перешло на сокращенный, четырехдневный режим работы (в две смены, вместо четырех), а вот конвейер Ижевского автозавода, где выпускается лада Веста работает 5 дней в неделю в первую и вторую смены.
С ноября 2015 года, на автомобильном рынке России появилась первая новинка от АвтоВаза: седан Лада Веста, Цена на автомобиль варьируется: базовая комплектация идет от 514 000 руб., максимальная до 677 000 руб. Lada Vesta занимает вторую позицию по популярности после лидера продаж Granta. В России за январь было продано около 1643 единиц автомобилей Vesta, за февраль 2955 единиц (продажи Granta за февраль 6355 единиц). Спрос на Ладу Веста растет и в марте завод планирует увеличить объем производства до 5 000 единиц. Остальные мощности предприятия планируют направить на сборку универсала Лада Веста Кросс (подробнее тут) - модель создана на базе седана, но может получить полный привод и увеличенный клиренс. АвтоВаз планирует представить кросс версию летом 2016 года.
Продажи Лада Веста стартовали 25 ноября 2015 года
По данным компании АвтоВАЗ, стандартные запасы на заводе моделей Lada Vesta составляют 1-1,5 месячным продажам. Необходимо увеличить производство для того, чтобы создать складской резерв и поддержать продажи. Все автомобили, которые выходят с конвейера, по условиям контракта сразу уходят дилерам. У АвтоВАЗа нет запасов автомобилей последней новинки Lada Xray, которая поступила в продажи с февраля этого года, но с учетом большого спроса необходимее создание запасов все же Весты.
Практически все Vesta уходят в дилерские центры, наличие собственного склада поможет удовлетворить спрос. Как отмечает менеджер по продажам, третьей автоторговой компании, на рынке не хватает автомобилей максимальной и базовой комплектации. Не стоит ждать и пополнение запасов в ближайшее время. Как отмечают «Ведомости», дилеры разбирают ежемесячно около 150 единиц Vesta, на их складе около 90 автомобилей, не всех комплектаций. При наличии заводских резервов дилеры готовы пополнить свои запасы еще на 200 единиц. По словам дилеров, покупатель ожидает поставку купленной машины от 15 дней до 1,5 месяца.
Со слов представителя «АвтоВАЗа» известно, что компания не наращивала темпы производства Vesta, добиваясь нужного качества и определенных навыков сотрудников. После того как обучение персонала завершилось и квалификация специалистов находится на нужном уровне, можно говорить об увеличении объемов производства.
Сергей Баранов, главный редактор газеты "Автобизнес ревю" верно отмечает, что дефицит плохо сказывается на покупательной способности. Если клиент не может купить машину в этот же день, он найдет выгодные условия у конкурентов. Сезонный всплеск спроса на машины Лада Веста и положительные отзывы клиентов, по мнению экспертов, создали дефицит продаж. Недостаток моделей базовой комплектации для любых моделей обусловлен спросом потребителей, что касается максимальной комплектации, здесь «АвтоВАЗ» пошел ва-банк, ожидая сокращение рынка, считает Баранов.