Первое, что нужно сделать перед покупкой – провести проверку авто по базам. Попросите продавца предоставить вам VIN-код, если он не указан в объявлении, а также ФИО. Эти данные помогут проверить автомобиль на сайтах ФССП и ГИБДД. Кстати, неплохой сервис, предоставляющий аналогичную услугу, – Автокод.
Какая информация будет получена? Во-первых, вы узнаете, попадал ли автомобиль в ДТП, сколько владельцев сменил, не находится ли машина в розыске и нет ли ограничений на регистрацию. Обращаем ваше внимание, что сервис Автокод действует только для автомобилей, зарегистрированных в Москве. Услуга предоставляется бесплатно. Сейчас появилось большое количество сервисов, выдающих себя за Автокод и предоставляющих данные за деньги. Официальный портал Правительства Москвы не взымает оплату за проверку транспортного средства.
Зачем проверять ФИО на сайте Федеральной службы судебных приставов? Дело в том, что за владельцем могут числиться исполнительные производства за долги. В таком случае есть риск того, что машину отберут и продадут.
Важно пробивать транспортное средство на сайте ГИБДД. Смотрим на цвет машины, мощность и объем двигателя, на ее модель и марку. Проверяем, соответствуют ли такие данные реальности. Уточняем, не находится ли ТС в розыске, есть ли какие-либо ограничения на использование.
Неплохим приспособлением для проверки транспортного средства является толщиномер. Благодаря такому прибору неразрушающего контроля можно оценить толщину лакокрасочного покрытия. Если слой слишком толстый – это может быть признаком аварии.
Если автомобиль продает частное лицо, его ФИО должно быть зафиксировано в СТС и ПТС. Такие сведения должны совпадать с паспортными данными. Не стоит переживать, если машину жена продает муж, но, если это друг, брат, сват – обязательно насторожитесь. С большой вероятностью, с вами сотрудничает перекупщик, работающий по следующей схеме:
-
Покупка авто после аварии или с огромным пробегом.
-
Проведение ремонтных работ.
-
Скручивание пробега.
-
Установление высокой цены.
Обращайте внимание на стекло. Как правило, после аварии устанавливают недорогие стекла китайского производства – SAT, Benson или же Xyg. Это касается и кузовных деталей. На капоте должно присутствовать лого авто.
Оцените салон на равномерность зазоров между элементами обшивки. Очень серьезный признак – разрыв панели в месте подушки безопасности. Обратите внимание и на общее состояние руля, сидений. Если они имеют сильные потертости, но при этом пробег небольшой, это может говорить либо о скручивании показателей одометра, либо о том, что к машине относились небрежно. Такая небрежность может распространяться и за рамками салона, например, на приобретаемые владельцем
автозапчасти . Обязательно нужно проверить электронику диагностическим сканером. Ошибок быть не должно.