Каждый водитель, начинающий или опытный, не раз сталкивался с невозможностью завести двигатель. В большинстве случаев причина - неисправность стартера. Это небольшое электромеханическое устройство задаёт “толчок” всей системе, осуществляя передачу энергии от аккумулятора. Ремонтировать стартер автомобиля несложно, а сама деталь стоит гораздо дешевле многих других запчастей.
Так как это устройство является электромеханическим, причины его неисправности могут крыться как в электрике, так и в механике.
Прежде чем мы рассмотрим причины поломок этой запчасти, следует сказать о важном правиле её использования. При запуске двигателя стартер следует включать на дольше, чем на 5 секунд, после чего сделать перерыв на 1 минуту. Это связано с тем, что на него от аккумулятора подаётся очень высокое напряжение и при долгой работе устройства либо расплавится изоляция, либо оно попросту перегорит.
Электрические причины неисправности
Чтобы исключить электрическую составляющую, нужно проверить состояние всей цепи, вплоть до аккумулятора.
-
Во-первых, необходимо проверить заряд АКБ, так как причина может крыться совсем в иной области, нежели сам стартер.
-
Далее - осмотреть все контакты, которые должны быть хорошо закреплены, проверить на целостность и отсутствие повреждений провода.
-
В конце проверки осмотреть замок зажигания на функциональность. Если вся цепь цела, разрывов нет и всё функционирует исправно, значит причина кроется в механической части устройства.
Механические причины поломки
Первым признаком механической неисправности служит то, что сам стартер работает, а двигатель - не запускается. В таком случае стоит проверить саму деталь и её запчасти.
-
В связи с тем, что при запуске стартера через него проходит напряжение, сравнимое с работающим сварочным аппаратом, при длительной работе прибора может быть подплавлена изоляция или подгореть коллектор.
-
Причиной поломки может служить банальный износ щёток, зубцов шестерни или подшипников вала стартера.
-
Обрыв проводов и трещины на корпусе также скажутся на работоспособности стартера.
Как устранить неисправность
Первым делом для починки необходимо снять деталь. Дело это непростое, но необходимое.
-
Отключите аккумулятор. Все работы с электрикой проводятся при отключенной АКБ.
-
Внимательно изучите инструкцию именно к вашему автомобилю, найдите узел крепления стартера.
-
Отсоедините и отодвиньте в сторону проводку питания.
-
Если на двигателе есть защита, демонтируйте её.
-
Аккуратно открутите фиксирующие гайки и снимите устройство.
Если вы новичок, советуем снятые детали маркировать, или при снятии соблюдать порядок и раскладывать их поочерёдно, это сильно поможет при обратной установке деталей в автомобиль.
При отсутствии видимых повреждений и износа в стартере, целостности проводов, обмоток, деталь и все её составляющие следует тщательно почистить. Лишь после этого нужно крепить её на место и собирать все снятые ранее механизмы на автомобиль.
Не забывайте, что стартер рассчитан на работу при пробеге не более 200 тыс.км. Если ресурс исчерпан, необходимо попросту заменить эту деталь. Как это сделать - вы уже знаете.
Ремонт стартера и генератора возможно как на СТО remont-starter.by, так и своими руками. Конечно, далеко не каждый водитель имеет желание, возможность заниматься ремонтом самостоятельно. Ведь для ремонта необходимо иметь набор инструментов, доступ к смотровой яме, свободное время, хотя бы минимальные знания по электрике и механике. Если вы не знаете, как подступиться к авто или у вас нет желания этим заниматься, то лучше всего обратиться к профессионалам. Помните, что при невнимательной работе или некомпетентности можно случайно нанести автомобилю серьёзные повреждения, цена исправления которых будет гораздо выше, чем стоимость услуг в мастерской.