Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь между колесами и кузовом. Она предназначена для поглощения ударов при движении машины по неровным дорогам, для снижения колебаний кузова.
Если автомобилист замечает раскачку кузова при движении машины, стуки подвески при проезде неровностей, сокращение дорожного просвета, увеличение тормозного пути, то не следует откладывать ремонт подвески автомобиля.
Причины поломки
Все типы подвесок подвержены поломкам. Неисправности возникают из-за перегрузки автомобиля, плохой регулировки и износа узлов в процессе эксплуатации. Часто причиной поломки становится быстрая езда по выбоинам на плохих дорогах. Это становится причиной быстрого износа даже самых надежных деталей подвески.
-
Пружина амортизаторной стойки. Эксплуатация автомобиля в условиях максимальной нагрузки салона приводит к осадке пружин. Может случиться и поломка пружины. Воздействие загрязнения и агрессивной среды на дорогах в зимнее время, приводит к коррозии металла.
-
Амортизаторы. Загрузка автомобиля, условия дорожного покрытия и температура окружающей среды – основные факторы, влияющие на ресурс амортизатора. Сильные и жесткие удары могут привести к заклиниванию или повреждению клапанов. Пыль и грязь, проникающие на шток амортизатора повреждают уплотнения и приводят к протечке рабочей жидкости.
-
Шарниры. Высокая скорость автомобиля на неровностях, низкопрофильная резина и плохое состояние амортизаторов создают жесткие удары в подвеске и быстрый выход шарниров из строя.
-
Стабилизатор поперечной устойчивости. Узел снижает крены в поворотах. Чем меньше машина раскачивается на крутых поворотах и находится на боковом уклоне, тем дольше исправен стабилизатор.
-
Сайлент-блоки. Если подвеска не имеет повышенных люфтов, эти детали могут длительное время находиться в рабочем состоянии. Низкая и слишком высокая температура отрицательно влияет на резиновые части. Они теряют упругость, трескаются, расслаиваются.
Ремонт передней подвески
Для выявления возможных поломок проводят предварительную проверку подвески на автомобиле или на стенде.
-
Осадка пружин. Проверяется на автомобиле при полной нагрузке в салоне. Если зазор от пола до поперечины не соответствует техническим характеристикам автомобиля, то пружины подлежат замене. Для этого применяют стяжное приспособление. Устанавливать в подвеску необходимо пружины одной размерной группы.
-
Работоспособность амортизаторов. При обнаружении поломок амортизаторы необходимо заменить.
-
Наличие больших зазоров в шарнирах и подшипниках ступиц колес. Если имеются неисправности, необходимо снять колесо со ступицей и тормозным диском. При необходимости отрегулировать зазор или заменить подшипники ступицы.
-
Состояние рычагов и поперечины. При обнаружении небольшой деформации верхних или нижних рычагов, возможна правка. Если деформация значительная, рычаг в сборе заменяют. Шаровая опора и шаровой шарнир требуют ремонта при разрыве чехла и износе поверхности шарнира. Все изношенные детали заменяют новыми.
Самостоятельно ремонтировать подвеску автомобиля не рекомендуется. Автосервис
autodoctor.by оснащен специальным оборудованием и приспособлениями. Попытка заменить пружины или устранить деформацию поперечины кустарным способом, может привести к дополнительным материальным затратам на ремонт автомашины.
При возникновении неисправности в подвеске автомобиля, не следует затягивать с ремонтом. Это создает угрозу безопасности передвижения для водителя и пассажиров. Все технические проблемы устраняются быстро и качественно при обращении в автосервис.