Большие нагрузки и предельно высокие температуры в процессе работы силового агрегата оказывают негативное воздействие на его основные элементы – группу цилиндр-поршень. Тесный контакт данных деталей предполагает сильное трение в процессе эксплуатации, которое повышается из-за плохой смазки, недостаточных зазорах и деформации элементов.
Если в работе поршневой группы неполадки обнаружены впервые, проблема обычно решается заменой колец. Сами поршни способны выдержать несколько подобных замен, так как обладают большим ресурсом. Но со временем и их придется обновлять. Вместе с заменой выполняется расточка цилиндров для восстановления геометрии.
Когда требуется замена поршневой группы
Капремонт мотора и замена поршневой группы рано или поздно выполняется на любом автомобиле. Износ деталей наступает даже при эксплуатации в обычном режиме, без критических нагрузок. Оставить заявку на диагностику силового агрегата и замену группы цилиндр-поршень можно на сайте
https://sto-umelec.ru.
Срок выполнения капремонта с заменой ПГ зависит не только от режима использования авто, но и от ресурса самого двигателя, установленного производителем. В среднем это значение составляет 100-150 тыс. км пробега.
Поршень обычного бензинового ДВС выполнен из алюминия и покрыт специальным сплавом на основе олова. За счет меньшего диаметра головки поршня предотвращается его заклинивание в цилиндре при работе под действием высоких температур. Конструкция ПГ включает наличие поршневых колец, расположенных в специальных канавках. В процессе работы двигателя именно эти детали испытывают повышенную механическую и химическую нагрузку, что становится причиной их изнашивания.
Определить необходимость замены поршневой группы позволяет замер параметра компрессии в цилиндрах. Помимо этого присутствует ряд косвенных признаков, наличие которых должно заставить автовладельца обратить внимание на работу двигателя и отправиться в автосервис для диагностики:
-
значительное снижение либо отсутствие динамики разгона авто;
-
машина стала хуже реагировать на нажатие педали акселератора, пропала прежняя тяга;
-
возникновение детонации, увеличивающейся с ростом нагрузки, появление металлического постукивания;
-
окрашивание выхлопов в сизый цвет, хорошо заметный в начале разгона авто;
-
повышенный расход смазки.
Последний признак больше других указывает на исчерпание рабочего ресурса поршневой группы и необходимость выполнения ее замены.