Сегодня большая часть грузовых автомобилей, в том числе и тягачей комплектуется гидравлическими системами еще в заводских условиях. На технику устанавливается специализированное оборудование, благодаря чему возможности машины существенно расширяются. Так, гидрофицированные самосвалы могут поднимать кузов для выгрузки содержимого в одну, две или три стороны. На машины можно установить кран-манипулятор, автовышки и другие подъемные механизмы, навесное, прицепное оборудование. Тягачи, оснащенные гидравликой, позволяют с удобством перевозить сыпучие, наливные, газообразные грузы, в том числе и опасные. То есть гидрофикация повышает функциональность машины, делает ее универсальной, позволяет применять при выполнении разносторонних задач.
Но что делать, если на вашем тягаче не установлена гидросистема? Ответ один – установить дополнительно. Нет машин, которые нельзя было бы переоборудовать. И здесь придется реализовать 3 этапа: определить схему гидрофикации, подобрать оборудование (купить лучшую гидравлику в России, СНГ и Европе можно на сайте https://hydrolider.net/) в и установить его. Вот на последнем моменте и остановимся более подробно.
Как работает гидравлика на тягаче
Чтобы правильно установить оборудование на тягач, необходимо понимать, как работает вся эта система. Так, основной рабочий элемент контура – гидронасос. Он обеспечивает циркуляцию масла по контуру, преобразуя входящую механическую энергию в усилие жидкостного потока. Чтобы привести его в действие, требуется отвести часть мощности от двигателя машины. С этими обязанностям справляется коробка и вал отбора мощности.
Чтобы жидкостной поток передал усилие нужному исполнительному механизму, в гидросистему включен гидрораспределительный клапан. Он, реагируя на внешние команды оператора будет перекрывать одни выпускные отверстия и открывать другие, корректируя направление подачи масла. После совершения работы, жидкость будет стекать в гидробак. Здесь она очистится от примесей и охладится между циклами. За подъем кузова отвечает гидроцилиндр. Все эти элементы соединяются между собой гибкими шлангами – рукавами. Управление контуром осуществляется из кабины водителя при помощи джойстика или пульта.
Процесс установки гидравлики на тягач
Процесс установки гидравлики на тягач будет состоять из следующих этапов:
-
Сбор блока управления. Прокладываются пневмопатрубки по специальному кабель-каналу к тому месту, где будет устанавливаться пульт, подключается к блоку управления. Работы выполняются при поднятой кабине. Также пневматические трубки подводятся к коробке отбора мощности и к гидрораспределителю.
-
Установка гидробака и гидрораспределителя. Кронштейн под гидробак устанавливается на месте кронштейна для запасного колеса. Далее устанавливают саму емкость, а сверху на нее – распределитель. Обязательно используются уплотнительные кольца. Крепится все специальными болтами. С этой же стороны стоит предусмотреть 2 выхода для подключения гидронасоса и гидроцилиндра, и еще 2 меньших выхода для пневмоуправления: один на опускание, второй на подъем.
-
Монтаж коробки отбора мощности. На этом этапе вскрывается люк. В него вставляют вал, промежуточное кольцо, фиксирующие шпильки, а уже поверх – КОМ. Закрепляется коробка болтами.
-
Подключение шлангов, быстросъема (для удобства подсоединения прицепных механизмов). Рукава дополнительно фиксируются обжимной гильзой. Один край подключается к гидрораспределителю, а другой – к полуприцепу.
-
Подключение гидросистемы. Все элементы соединяются между собой в требуемой последовательности. Только после этого контур заполняют маслом, проверяют его герметичность, регулируют давление.
Если не уверены, что сможете самостоятельно справиться с этими работами, обратитесь за компетентной помощью к специалистам СТО компании Hydrolider. Вы получите качественную установку гидравлики с гарантиями и по разумным ценам.