Перед тем как попасть в мотор, топливо обязательно должно пройти очистку в фильтрах. Особенно это касается современных европейских моделей. Для них попадание в двигатель воды или грязи может привести к фатальному исходу.
Разновидности топливных фильтров
Самую тяжёлую работу выполняет
фильтр топлива грубой очистки. Главная его задача – отфильтровывание больших частиц ржавчины и грязи. Обычное такой фильтр ставят на самом насосе. Обновлять его сетку следует регулярно. При отсутствии обновления насос может быстро сгореть.
Основная работа при фильтрации топлива ложится на фильтр тонкой очистки. Также его называют фильтром высокого давления. Данный фильтр не даёт попасть в мотор частицам размером до 10 мкм. По виду указанный фильтр представляет собой самостоятельный металлический бочонок, который оснащён фильтровальными элементами. Ставится прямо в топливной магистрали либо под днищем авто или под капотом.
Во многих современных автомобилях фильтр с тонкой очисткой иногда вообще ставят в бензобаке. В этом случае подобный фильтр называют погружным. Единственный его минус – сложность замены.
Для дизельных двигателей предусмотрены дизельные топливные фильтры. Они всегда стоят перед капотом и очень серьёзно отличаются от бензиновых. У дизелей требования к фильтрации значительно строже. Ещё одно важное отличие дизельных фильтров от бензиновых – особое отделение топлива от воды. Последнюю собирает специальный резервуар-отстойник, находящийся внизу устройства. Периодически собранную воду нужно сливать вручную. Для этого предусмотрен штуцер. Многие дизельные фильтры дополнительно оснащаются насосом, позволяющим подавать топливо вручную.
Также существуют фильтры низкого давления. Их ставят как на дизельных, так и бензиновых моторах в карбюраторах. Такие фильтры с лёгкостью меняются и имеют прозрачный корпус из пластика, что позволяет судить о состоянии топлива. Иногда упомянутые фильтры используют не как фильтры, а как маслоуловители впускного тракта.
О сроках замены
Дизельные фильтры следует менять чуть ли не с каждой сменой масла, самое большее – через одну. Это 20 тыс. км. пробега. Бензиновые фильтры меняют каждые 30-40 тыс. км пробега. Погружные фильтры меняют реже, но это не значит, что их грязеёмкость значительно больше. На самом деле, она такая же как у топливных фильтров вне бака. Более редкая замены связана с высокой сложностью операции.