Несмотря на скептическое отношение и даже откровенные насмешки, УАЗ Патриот сможет достаточно весело насмехаться над очень многими европейскими и даже американскими внедорожниками со всеми их "наворотами". И это утверждение отнюдь не является неким "ура-патриотизмом", если принять во внимание целый ряд аспектов.
ПроходимостьНачать, пожалуй, следует с того, что практически любой конкурент старого-доброго российского УАЗика разрабатывался для передвижения по дорогам. Пусть, не по шоссейным, но хотя бы по грунтовым. С этим связаны вопросы проходимости, ремонтнопригодности и технического обслуживания неприхотливых УАЗ по сравнению с иностранной техникой подобного класса.
Преимущества и недостаткиПоскольку замыслу руководства Советского Союза полностью заместить "ленд-лизовские" полуджипы марки Williams так и не удалось осуществиться, ведущими советскими учеными и инженерами был предпринят целый ряд принципиально новаторских решений:
Но, самое главное – национальная автомобильная промышленность постепенно переставала зависеть от поставок ЗИП и технического обслуживания тех же "Вильямсов" и "Студебекеров". На сегодняшний день запчасти УАЗ Патриот выпускаются в полной номенклатуре, даже превышая потребности рынка.
Что касается недостатков, то большинство специалистов и экспертов отмечают некоторую стесненность пространства. Но тут, опять же, нужно вспомнить открытый "виллис" и виртуально "одеть" его в кузов. А что касается электронной начинки и современных "наворотов", то УАЗ Патриот ни в чем не уступает иностранным образцам. Один только факт, что эти машины состоят на вооружении Спецназа РосГвардии, достаточно красноречиво говорит сам за себя!
Кроме того, отечественный автомобиль УАЗ Патриот стоит намного дешевле зарубежных представителей того же класса. А в нынешних условиях этот фактор является отнюдь немаловажным!