Как передает издание "Ведомости", АвтоВАЗ вводит новую систему вознаграждения дилеров, которая начнет действовать через 1,5-2 месяца. «Автомобили приобретаются и реализуются по рекомендованным розничным ценам с последующим вознаграждением в 5%», — говорится в презентации антикризисной программы автозавода от 3 марта. В дополнение к фиксированной части вознаграждения предусмотрена и переменная часть — до 3% (в среднем — 1,5%), которая будет выплачиваться дилеру по итогам месяца или квартала. Детали новой системы оплаты еще не согласованы, условия могут поменяться, предупреждает топ-менеджер. Дополнительный доход автозавода от введения переменной части оценивается в презентации в 500 млн — 1 млрд руб.
прошенные «Ведомостями» дилеры о новой системе пока не знают. По новой схеме маржа дилера, которая сейчас составляет около 7% (в среднем — 16 800 руб. на один автомобиль), может как увеличиться до 8%, так и уменьшиться вплоть до 5%, констатирует один из продавцов. Такая система оплаты даст в руки «АвтоВАЗу» «цивилизованные» рычаги управления дилерской сетью и позволит отказаться от административных методов давления, например лишения квоты одних дилеров в пользу других, надеется заместитель гендиректора «Автогермеса» Александр Чулков.
Но продавцов пугает возможность кассового разрыва, сооющают "Ведомости". По словам одного из дилеров, его компания покупает около 300 машин, которые продаются в среднем за 240 000 руб., т. е. с введением новой системы ей придется найти еще 5 млн руб., часть которых завод вернет ей только после продажи автомобиля, а вторую часть — по итогам квартала или месяца. Деньги придется занимать, а проценты съедят предполагаемый выигрыш от премии. При дефиците оборотных средств вводить такую систему не время, считает Чулков.