При покупке автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какой привод подойдет именно ему. Какой привод предпочесть: передний, задний, или же полный? Вопрос непростой. И поговорка «на вкус и цвет…» как нельзя лучше подходит к данной ситуации выбора. Мы хотим разобраться в некоторых тонкостях данной темы. В частности, много слухов и мнений распространяется по вопросу положительных и отрицательных качеств автомобиля с полным приводом. Вашему вниманию представлена своеобразная экспертная оценка, которая, надеемся, расставит все точки над и.
Существуют разновидности приводов: AWD и 4WD , в чем же их принципиальное отличие? Здесь необходимо обратиться к терминологии. Обе разновидности - это режимы, в которых работают автомобили с полным приводом. При этом тип AWD способен функционировать как в автоматическом режиме, так и в постоянном. Тип 4WD подключается и отключается вручную. Есть еще режим работы, при котором полный привод используется переменно, то в ручном, то в автоматическом режиме. Он используется при необходимости. При подключении вручную трансмиссия способна работать в двух режимах. Один из них передает вращающий режим на ось (преимущественно на заднюю), а второй выполняет передачу мощности, которая распределяется на две связанные друг с другом оси.
Крутящий момент может распределяться одинаково на две оси при условии работы полноприводной системы в автоматическом режиме. Этот процесс нередко пытаются описать журналисты различных изданий, порой плохо представляющие, о чем идет речь. Именно недостаток компетенции в объяснении подобных процессов рождает в итоге много слухов и непонимания. Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии, имеющей отношение к рассматриваемому вопросу и уточнить ряд нюансов.
Дифференциалы автомобиля.
Дифференциал автомобиля – это количество шестерен, участвующих в распределении крутящего момента, поступающего от трансмиссии. На сегодняшний день существуют три дифференциала, каждый из них несет на себе определенные функции. Все дифференциалы распределяют равномерно мощности. Так как они задействуют все четыре колеса, то при повороте автомобиля отсутствует сопротивление и сам поворот проходит в комфортном режиме. Центральный дифференциал берет на себя основную нагрузку. Именно он отвечает за равномерность распределения крутящего момента из коробки передач между передними и задними дифференциалами. Однако центральный дифференциал отсутствует в полноприводных системах, которые работают в ручном режиме управления. В такой ситуации вы можете столкнуться с дискомфортом, возникающим обычно при передвижении на автомобиле по сухой трассе.
Главным же недостатком, который отличает технологию полного привода, является возможная блокировка дифференциалов. Остановка движения связана с потерей сцепления даже одним колесом с полотном трассы. При потере сцепления на колесо начинается передача всей мощности, имеющейся у двигателя. Такая блокировка характерна для всех современных автомобилей с полным приводом. Это связано с тем, что автомобили такого плана нередко передвигаются по дорогам с плохим покрытием.