Не секрет, что водители и пешеходы испытывают специфические чувства друг к другу. Каждая из сторон может привести множество примеров нарушения правил дорожного движения или некорректного поведения другим участником. Традиционно считается, что водитель более защищен, располагаясь в транспортном средстве, поэтому и ответственен на проезжей части. Сами же водители знают о существовании некоторых категорий пешеходов, способных усложнять дорожное движение.
Пенсионер с тележкой. Перегруженная тележка с плохо закрепленным грузом для такого пешехода является неким продолжением его тела. Не все люди преклонного возраста имеют достаточную физическую силу, чтобы управиться с таким транспортом. Поэтому нередко пытаясь сократить путь, они игнорируют разметку проезжей части, а также наличие бордюров. Да и скорость движения такого путника очень низкая. К тому же эмоциональное состояние от своего тяжелого физического состояния такие пешеходы стараются выплеснуть на водителей.
Медленно идущий по бровке проезжей части человек, рассматривая транспортный поток. Наверняка нельзя предугадать, почему он там идет: ждет момента, чтобы перебежать дорогу, пробует остановить такси, высматривает знакомый автомобиль.
Мамы с беспокойными детьми. Не исключено, что ребенок может побежать не только по тротуару. К тому же, взрослые часто заняты телефонными разговорами. Подвижные игры с детьми все же лучше проводить в парковой зоне, а не на краю тротуара.
Человек в нетрезвом состоянии. Такой пешеход, пытаясь сохранить равновесие, непредвиденно меняет направление движения, медленно проезжающий автомобиль воспринимает за такси. Приближение нетрезвого человека к краю проезжей части чревато падением, а значит созданием аварийной ситуации.
Человек, выгуливающий собаку без поводка. Животные не знают правил дорожного движения. Обученные собаки воспринимают своего хозяина вожаком стаи, поэтому их поведение зависит от команд человека. Резвящийся пес также легко попробует описать большой круг. Еще хуже, когда на другой стороне улицы появляется другая собака.
Играющие на тротуаре дети. Погруженные в игру, они часто не замечают, где находятся. И короткая перепалка иногда заканчивается тем, что компания бросается врассыпную. К тому же, они нередко используют мяч, камни, палки.
Выбегающий человек из-за стоящего общественного транспорта. Ступив на шаг от корпуса маршрутки, с включенным левым сигналом поворота, такой пешеход оказывается посередине полосы движения. Водителю необходимо быстро оценить ситуацию в левом ряду, чтобы избежать наезда. А левый ряд может оказаться встречным потоком.
Человек, переходящий дорогу наискосок. Хорошо, если такой пешеход идет уже по пустой части встречной полосы. Понять логику траектории его движения достаточно трудно. Однако, звуковой сигнал в начале пути заставит вернуться на тротуар и поискать переход.
Активно разговаривающий по телефону пешеход, даже посредством фурнитуры. Не стоит верить в возможность выполнения человеком нескольких действий одновременно, известно, что лишь переключение с одного вида объекта на другой более реально. Пешеход, слушающий музыку через наушники, тоже слабо анализируют внешнюю информацию. В состоянии возбуждения от разговора, или глубокого погружения в громкий музыкальный фон, он может, не оценив ситуацию, пойти по проезжей части.
Пешеход, пересекающий широкую проезжую часть, с двойной полосой, при наличии подземного перехода. Как правило, таким пешеходам удается преодолеть одну часть, и остановиться на разделительных линиях. Но многополосная сторона функционирует с разными скоростными режимами транспортных средств. И желание сократить время и путь оборачивается длительными попытками хоть как-то добраться до тротуара.
Человек, спешащий перейти дорогу во время мигающего зеленого сигнала для пешеходов. Успевая преодолеть треть пути, пешеход бросается бежать, практически выскакивая из транспортного потока. А ведь периодичность сигналов светофора занимает несколько минут. В зависимости от погоды и времени года, такой способ может создать аварийную ситуацию.
Каждый из названных пешеходов требует дополнительного внимания со стороны водителя, и, обязательно, снижения скорости автомобиля.