Наконец-то вы получили права и решили купить подержанный автомобиль. Но, как у всех начинающих автомобилистов, уверенности в своих знаниях нет.
С чего начать, если у вас нет человека, который помог бы в этом нелегком деле.
Есть несколько вариантов покупки б/у автомобиля. У друзей, по объявлению, у постороннего человека или в автосалоне, торгующем такими машинами. В идеале, купить у друзей: не обманут, да и с ремонтом помогут. Многие покупать у постороннего боятся: "вдруг, мошенники!" Наиболее безопасно купить через автосалон. Где есть и еще один плюс. Можно купить в рассрочку.
Вы определились с маркой машины и начинаете поиски. Оптимальный поиск через Интернет. По телефону выяснили нужную информацию: возраст машины, пробег, стоимость. Выбирайте несколько вариантов и поезжайте смотреть.
Вы подошли к машине, сразу делайте осмотр кузова. Трещины сколы не так важны. Самое главное убедиться, что машина не была в аварии. После сильных аварий обычно происходит деформация кузова. Но, такие автомобили салоны не берут. Проверьте все зазоры между деталями машины. Размеры правых и левых сторон деталей, а также кузова, должны быть одинаковые. Например, если с левой стороны между капотом и крылом зазор половина сантиметра, то и с правой стороны он должен быть таким же. Между фонарем и капотом не должен проходить даже палец.
Открываем двери, они должны одинаково легко открываться и закрываться. Осматриваем салон, состояние сидений. Водительское кресло сильно промято, значит много ездили. Об этом подскажут и ремни безопасности, которые не сразу сворачиваются обратно. Такие проблемы начинаются после пробега в сто тысяч километров.
Поднимаем коврики. Под ковриками визуально все должно быть чисто и ровно. Если поверхность имеет сильные волны, разводы (могут быть белые), это может говорить, что было много воды (даже была утоплена).
Включаем двигатель. Двигатель должен завестись сразу: холодная машина или горячая. Из выхлопной трубы после включения стартера должен пойти прозрачный выхлоп. По мере нажатия на педаль газа, выхлоп может сгущаться, но не быть другого цвета кроме белого.
Пока машина прогревается, открываем капот. Полностью в работе двигателя сможет разобраться только специальное оборудование. Поскольку есть только глаза и уши, смотрим и слушаем. Двигатель и все, что вокруг не должно иметь масляных разводов, Пусть будет только пыль. Двигатель должен работать ровно, без дополнительных шумов, тресков, скрежета.
Сразу же уместно проверить все электрическое оборудование: стеклоподъемники, габариты, поворотники, дальний и ближний свет, подсветка приборной доски, лампочки в салоне, работу дворников во всех режимах вместе с водой, работу кондиционера, обогрева сидений и электрозеркал (если машина этим оборудована), аварийные огни, блокираторы дверей, все поддувы в разных режимах, прикуриватель (колеса подкачивают компрессорами и они работают от прикуривателя), регулировка сидений и руля. И, конечно, приемник и сигнализация. Если не работает даже одна лампочка, это может говорить о неполадке в электрооборудовании. Вы же не хотите ехать после покупки и заниматься ремонтом электрооборудования. Любая из неполадок дает вам право на скидку.
Теперь поехали. Медленно трогаетесь с места и слушаете посторонние звуки. Резко тормозните. Все нормально – без хруста и скрежета? Увеличьте скорость. Сделайте крутые повороты в правую и левую стороны. Опять резкий тормоз. Увеличьте еще скорость, и все время слушайте, слушайте. Найдите дорогу с ухабами и медленно двигайтесь по кочкам. Звуков нет – значит ходовая в порядке.
Когда осмотр закончился, надо начинать торговаться (но не все автосалоны скидывают цены). Уметь сбить цену талант. Не каждый этим обладает. Вам во время осмотра обязательно надо вслух проговаривать менеджеру все недостатки, которые вы увидели. На цену так же влияет: отсутствие ремонтного комплекта, запасного колеса, второй пары сезонной резины, отсутствие сервисной книжки. Сервисная книжка – это история машины по обслуживанию (замена масла, фильтров, сход развал и т.д.). Ходят слухи, что можно сбить цену на двадцать тысяч.
Итак, в каких случаях машину лучше не покупать.
1. Если между зазорами деталей автомобиля большое несоответствие. Например, с одной стороны между капотом и крылом 0,3 сантиметра, а с другой 1-1,2 сантиметра. Открывайте капот и смотрите соединительные гайки. Заводские и нетронутые вы сами увидите, если стоят вообще другие, значит, крыло снимали. Двери должны закрываться одинаково. Если одна дверь перекошена, возможно, был ремонт. Самая неудачна авария ударом передом. Все рабочее оборудование машины находится спереди. Нет, такая машина не нужна.
2. Если, при выключении стартера, слышим скрежет. Нет, не нужна.
3. Если в работе двигателя, негромкого и ровного, слышим стук, скрежет или что-то другое. Нет, не нужна.
4. Неработающую лампочку, можно и поменять, но если при этом под ковриками все говорит, что было много воды. Возможно, это «топляк». На таких машинах электрооборудование никогда не будет работать хорошо. Нет, не берем.
5. И самый главный совет, Даже если менеджер умело развеет ваши сомнения, но у вас остался «червяк», дайте себе время подумать и посмотрите другие варианты.
Удачной вам покупки!